Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России.
Компетенция Роспотребнадзора – это надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Иными словами, контроль за выполнением предписаний двух законов, составляющих правовую основу деятельности Службы: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от 30.03.1999 г. и Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.
Основные функции Роспотребнадзора
К основным функциям этого госоргана относят:
- надзор за разработкой строительных объектов и зданий, контроль за соблюдением эксплуатационных норм;
- контроль условий деятельности работающих граждан;
- проверка надлежащего состояния воздуха и почвы, утилизации отходов;
- контроль образовательных учреждений; надзор за соблюдением потребительских прав и свобод;
- контроль гигиенического состояния объектов, проверка санитарно-эпидемиологических заключений;
- аттестация работников общественного питания, общеобразовательных учреждений, а также сотрудников, которые проводят санитарно-эпидемиологические исследования;
- контроль деятельности собственных подразделений, оформление статистической отчетности.
Случаи обращения в Роспотребнадзор
Обращение в Роспотребнадзор возможно оформить в любой ситуации, если права потребителя были каким-либо образом нарушены. Здесь речь идет даже о потребителях услуг, которые предоставляются управляющими компаниями или государственными предприятиями. В частности, составить жалобу можно даже в том случае, если качество поданной воды в водопроводе не соответствует стандартам.
Защита прав потребителей также включает в себя регулирование вопросов при несоблюдении санитарных норм в пунктах питания, гостиницах; нарушение договоров на оказание каких-либо услуг; продажа некачественных товаров.
К примеру, если покупателю отказались обменять некачественную покупку, то он имеет право обратиться в Роспотребнадзор и написать жалобу, чтобы урегулировать вопрос. Также можно подавать обращения и сразу непосредственно сюда, в обход магазина. Это не запрещается на законодательном уровне. Кроме того, в этом случае гораздо больше вероятность, что в дальнейшем подобные нарушения не будут повторяться.
Обращение в данный орган возможно также, если:
- были отмечены случаи курения в недопустимых местах;
- за коммунальные услуги взимается слишком высокая плата;
- зафиксированы нарушения любых правил торговли, при этом интернет-магазины также входят в перечень точек продажи, на которые может быть подана жалоба;
- при получении отказа в предоставлении скидки, которая утверждена на законодательном уровне для определенных категорий населения или изначально была заявлена самим магазином;
- отличие стоимости товара на ценнике и в чеке;
- нарушение любых правил хранения продукции.
Условия обращения в Роспотребнадзор
- Чтобы пожаловаться на банк, достаточно, чтобы финансовая организация не предоставляла в должной мере всю информацию потребителям услуг (данные о тарифах, состоянии счета), активно навязывала услуги (распространенная ситуация – без оформления страховки клиенту отказываются выдать кредит), самостоятельно выдавала кредитные карты или увеличивала лимит средств.
- На управляющую компанию можно жаловаться, если она неоправданно завышает стоимость услуг или оказывает их ненадлежащего качества;
- Возможно обращение в организацию также, если предоставляются некачественные услуги в детских образовательных заведениях. К нарушениям подобного рода относятся: несоблюдение норм безопасности, санитарно-гигиенических стандартов, предоставление некачественных продуктов питания.
Подача жалобы в Роспотребнадзор и сроки ее рассмотрения
После того как будет направлена претензия в Роспотребнадзор, весьма велики шансы, что не только удастся добиться справедливости, но также и предупредить повторные нарушения данных норм в этой организации. Но чтобы результаты действительно были ожидаемыми, нужно знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор.
Если заявление будет составлено неверно, то оно может быть оставлено без рассмотрения. В этом случае потребитель рискует вовсе не добиться ничего, так как, пока он будет переделывать обращение, могут пройти все предусмотренные на это сроки.
По общему правилу Роспотребнадзор жалобы регистрирует в течение 3 дней после того, как будет получено письмо. Когда обращение официально зарегистрировано организацией, начинается отсчет времени, отведенного на рассмотрение дела.
В течение 30 дней с момента регистрации потребителю должен быть направлен официальный ответ, в котором говорится о принятых по делу мерах, а также какое решение было принято в отношении его требований.
В случае если напишите жалобу, которая не относится к компетенции этого органа, то его работники могут перенаправить письмо в ту инстанцию, которая занимается решением подобных вопросов. В этом случае обратившемуся человеку должно быть направлено официальное уведомление о перенаправлении его обращения в другой орган. Сделать это нужно в течение 7 дней после принятия жалобы к рассмотрению.
В случае отказа в рассмотрении жалобы работник Роспотребнадзора обязан проинформировать об этом в течение 7 дней после получения бланка к рассмотрению.