+7 (499) 653-64-87 БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Оспаривание незаконных действий медперсонала и защита прав пациентов медучреждений

Выиграем любое дело с гарантией или вернем деньги!
Бесплатная горячая линия +7 (499) 653-64-87

Обращаясь за медицинской помощью, каждый гражданин рассчитывает на своевременное, полноценное и квалифицированное ее оказание. Наличие полиса дает человеку возможность обращаться в медучреждения вне зависимости от места прописки. Кроме того, любой человек имеет право на получение бесплатной неотложной помощи.

К сожалению, нередко при посещении больницы приходится сталкиваться с халатностью медперсонала или нежеланием бескорыстно выполнять свои прямые обязанности.

Под правами пациента понимают специфические права, которые возникают у человека при обращении в медицинское учреждение.

Права пациентов медучреждений подразделяются на два вида:

  • Социальные права пациента связаны с обязательствами, выполняемыми государством и конкретным медучреждением.
  • Индивидуальные права пациента включают неотделимые от личности пациента права: на уважительное отношение при прохождении осмотра и лечения, на получение полного объема информации о диагнозе и перспективах, на соблюдение врачебной тайны и т.д.

Виды нарушений прав пациентов

  • нарушение неотъемлемого права человека на получение качественной помощи в необходимом объеме;
  • отказ принимать пациента и оказывать ему помощь;
  • низкое качество и неполный объем медпомощи, не повлекшие за собой причинения вреда здоровью больного;
  • низкое качество и неполный объем медпомощи, если это привело к тяжелым для здоровья пациента последствиям или летальному исходу;
  • использование опасных методов и препаратов при наличии более щадящих средств;
  • требование оплаты услуг, по закону предоставляемых гражданам бесплатно;
  • злоупотребление служебным положением со стороны медперсонала;
  • нарушение режима и условий предписанного курса лечения;
  • нарушение врачебной тайны, а также утаивание от пациента каких-либо сведений о его диагнозе и прогнозах;
  • нарушения в оформлении документации.
 
Из всех перечисленных нарушений, пожалуй, наиболее распространенным является отказ оказывать помощь гражданам, проживающим в другом городе и обратившимся в больницу не по месту прописки. Данные действия являются неправомерными, поскольку полис дает гражданину право на получение медпомощи в любом уголке России. Нередки в последнее время и случаи принудительного изъятия органов у пациента.

Халатность персонала приводит к неправильному установлению диагноза, что влечет за собой непродуктивное лечение. В случаях, когда вина врача в постановке неправильного диагноза доказана, его призывают к ответственности.

Виды ответственности за нарушение прав пациентов

  • Уголовная ответственность: причинение смерти (ст. 109 УК РФ) или тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК РФ); незаконное производство абортов (ст. 123 УК РФ), помещение в психиатрический стационар (ст. 128 УК РФ), незаконное осуществление медицинской и фармацевтической деятельностью (ст. 235 УК РФ), незаконная выдача рецептов на приобретение психотропных или наркотических препаратов (ст. 233 УК рФ); неоказание медпомощи (ст. 124 УК РФ);
  • Гражданско-правовая ответственность врача (ст. 1064 ГК);
  • Административная ответственность;
  • Дисциплинарная ответственность;
  • Материальная ответственность врача. 

Юридическая помощь по защите прав пациентов Коллегия адвокатов № 1 предоставляет квалифицированную юридическую помощь по защите прав пациентов:

  • медико-правовой анализ медицинской документации пациента (историй болезни, амбулаторных карт, рецептов и т.д.) на предмет выявления фактов медицинских ошибок (врачебных ошибок), дефектов оказания медицинской помощи, неправильной постановки диагноза (ошибок в диагностике, ошибочного диагноза), врачебной халатности, медицинской халатности, халатного отношения врачей, профессиональных ошибок медицинских работников, неправильного лечения, оказания некачественной медицинской услуги, некачественной медицинской помощи, отказа в оказании медицинской помощи, хирургических ошибок, несвоевременного лечения, некачественных медицинских услуг;
  • предварительная юридическая квалификация дефектов оказания медицинской помощи, юридическая квалификация врачебных ошибок (медицинских ошибок);
  • юридическая экспертиза врачебных ошибок;
  • организация медицинской экспертизы врачебных ошибок и дефектов оказания медицинской помощи;
  • определение предмета и оснований спора в сфере медицинских услуг, постановка вопроса об ответственности врача за неправильный диагноз, неправильное лечение;
  • составление искового заявления в суд о взыскании компенсации морального вреда за причинение вреда здоровью, оказание некачественной и ненадлежащей медицинской помощи;
  • защита прав пациентов при некачественном оказании платных медицинских услуг, защита прав пациентов при некачественном оказании бесплатной медицинской помощи;
  • составление заявления в компетентные органы;
  • представление интересов пациента в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции;
  • участие в рассмотрении дела судом апелляционной и кассационной инстанций.
 
Заказать обратный звонок

Выберите суд в котором вам требуется защита:

Записаться на консультацию