Продавец франшизы спасен от необоснованного иска

Дело № 15/13148

Продавец франшизы спасен от необоснованного иска

К франчайзеру обратился индивидуальный предприниматель, желающий купить франшизу его предприятия. После обсуждения деталей стороны подписали договор и началась работа. Но со временем франчайзи разорился. Что именно послужило настоящей причиной – неправильная работа самого франчайзи или влияние внешних обстоятельств – не знает никто. Но покупатель франшизы во всем обвинил нашего клиента. Дескать и информацию о том, что покупатели его франшизы постоянно разоряются, он утаил, и доходность ее сильно преувеличил, и цены на товары, которые поставлялись франчайзи, были слишком завышены, и о том, что требуются определенные знания и навыки, тоже сказано не было. Результатом всего вышеперечисленного и стало разорение франчайзи. 

Покупатель франшизы подал исковое заявление в судебную организацию с требованием признать сделку ничтожной и вернуть ему паушальный взнос, а также уже сделанные роялти-выплаты в полном объеме. Продавец франшизы обратился к адвокату компании «Мир юстиции». Наша сотрудница внимательно прочла договор, разобрала его по пунктам и не нашла ничего, что подтверждало бы заявление франчайзи. Наш клиент не нарушил ни единого пункта договора.

Разорение или успех покупателя франшизы зависят не только от ее условий и поведения продавца, но и от работы по ней. А это уже забота покупателя. Доходность была названа средняя по отчетам франчайзи, которые более или менее успешно работают с нашим клиентом. Цены на товары были такими же, как и у самого франчайзера – это подтвердили накладные обеих компаний. А о наличии определенных знаний и навыков говорилось на каждом тренинге или презентации, которые компания, продавшая франшизу, проводила регулярно. Все они записывались для повторения учебного материала в любой момент, поэтому было легко доказать, что обвинения франчайзи абсолютно беспочвенны.

После сбора всех доказательств адвокат нашей компании присутствовала на предварительном заседании суда, где и предоставила их. Иск покупателя франшизы был признан безосновательным и разумеется не удовлетворен.